Метка «дети»

− Кризис Трех Лет

Многих родителей постоянно пугают возрастными кризисами у детей, «бывалые» родители рассказывают, какими сложными и неуправляемыми становятся дети в эти периоды. Но как говорится, не так страшен черт, как его малюют. Что же такое кризис трех лет. Стоит ли его действительно так бояться? Как себя вести и как помочь малышу в это сложное, и для него, время.
Каждый ребенок уникален и не стоит думать, что как только ему исполнится 3 года, наступит тот самый пресловутый кризис трех лет. У каждого ребенка он настает в разное время, у одних в 2 – 2,5, а у других может и в 4 года. Просто подходя к рубежу трех лет, необходимо подготовиться, что скоро это произойдет. Итак, почему же наступает кризис? Как известно психическое развитие ребенка, как и любого из нас, проходит не равномерно, а циклично. До трех лет ребенок не осознает себя как отдельную личность, понимание этого приходит к нему именно в три года. Он выделяет свое «Я» и, естественно, хочет все делать сам. Ребенок начинает осознавать себя личностью – единств енной и уникальной. Многие родители просто перестают узнавать своих милых ангелочков. Малыши начинают перечить, появляется желание все делать самостоятельно, даже то, что он не умеет. Вот сидит кроха, и третий час завязывает шнурок, и на все ваши попытки помочь, вы слышите только нервное «нет, я сам». Конечно, часто нам неудобна самостоятельность наших малышей. Но именно в этот период стоит отнестись к нему с уважением. Часто стремление ребенка к самостоятельности и непонимание этого родителями приводит к острым конфликтам. В этот момент вам необходимо пересмотреть стратегию воспитания. Малыш изменился и старые «приемчики» уже не подходят. Важно чтобы вместе с ребенком, по мере его взросления, менялись и родители, вернее их отношение к своему малышу. Оно должно стать принципиально новым, основанным на уважении и терпении родителей. В данный период ребенок становиться агрессивным, что помогает ему развить дух инициативы. Агрессивность здесь становится борьбой за право иметь свое мнение. Не стоит стараться пода вить ее, надо научиться ее контролировать. Именно в этот период ведущей деятельностью малыша становиться сюжетно-ролевая игра, подражание взрослым. Вырабатывается собственный стиль поведения и общения с другими людьми. Возрастные кризисы просто необходимы, ведь они являются движущей силой в переходе от одной ступени развития к другой. Кризис трех лет психологи характеризуют несколькими проявлениями: Негативизм – нежелание делать что-либо потому, что его попросили об этом взрослые. Это не обычное непослушание, когда дети просто отказываются делать что-то, что им не нравиться. Здесь главным мотивом выступает противоречие взрослым, чтобы сделать наперекор им все наоборот. Причем зачастую ребенок так делает вопреки своему желанию, чаще всего ему тоже хочется сделать правильно, но желание сделать наоборот преобладает. Упрямство. Ребенок зачастую перестает принимать мнения других людей, настаивая на своем. Обесценивание. Зачастую дети в этот период обесценивают то, что раньше было для них интересным и важным. Ребен ок может разломать любимую игрушку, порвать книжку со сказкой, которую он некогда очень любил и т.д. Происходит как бы «прощание» со второй жизнью. Ревность, деспотизм. Если в семье есть другие дети, то у трехлетнего малыша может появиться к ним сильная ревность и нетерпение. Если он один, то он начинает проявлять деспотизм, т.е. начинает указывать можно ли маме уйти или нет, что он будет одевать, а что нет. Взаимодействие. Этот период характеризуется еще и тем, что ребенок начинает понимать и принимать своих сверстников. Именно теперь возможны совместные игры на детских площадках. Протест-бунт. Постоянные конфликты с взрослыми. В 3 года ребенок требует от семьи принять его самостоятельность и независимость. Хочется отметить, что, несмотря на то, что каждый ребенок переживает кризис трех лет, все дети реагируют на него по-разному. Многие переживают его тихо и практически незаметно, но чаще всего вы не упустите явных изменений вашего малыша. Не стоит думать, что все вышеперечисленное обязательно и точно появит ься и у вашего ребенка. Нельзя также забывать, что каждый ребенок уникален, и какие-то признаки проявятся у него в большей, а какие-то в меньшей степени или вообще пройдут незаметно для вас. Как же вести себя родителям? Главное помните, что малыш и сам страдает от кризиса. Ваша задача не просто заглушить конфликты и заставить ребенка упокоиться, а помочь ему в этот сложный период. Стоит запастись терпением, ведь ребенок перенимает все нормы вашего поведения. И если вы не сможете сдерживать свои эмоции, то не стоит удивляться, откуда в вашем маленьком сокровище столько негатива и хамства. Ребенок испытывает ваш характер, правда ли нельзя, а может можно? Поэтому стойте на своем. Если уж сказали, что не купите сегодня эту машинку, то стойте до конца, стоит вам один раз сдаться, в следующий раз вам же будет хуже. Очень важно именно с этого момента относиться к ребенку не как к маленькому, а как к своему товарищу, просить у него совета, прислушиваться к его мнению, дарить «взрослые» подарки (например, шаровую ручк у), звонить именно ему, писать письма исключительно для него. Не стоит наседать на ребенка и заставлять его что-то делать. Ну не хочет малыш кушать, не заставляйте, садитесь кормить плюшевого мишку, скорее всего ребенок тихонечко сам подсядет и присоединится к трапезе. Важно чтобы все члены семьи приняли одну стратегию воспитания. Ребенок очень тонко чувствует слабые места каждого. Взрослые должны поддерживать друг друга и не разрешать ему делать того, что только что запретил ему другой взрослый. Если вы не согласны с решением одного из вас, не высказывайте свое недовольство при ребенке, сделайте это тихонько в стороне, и в следующий раз поступите по-другому. Играйте с ребенком в ролевые игры. Обыгрывайте ситуации из реальной жизни (поход в магазин, гости, вождение машины), не забывая, что эту модель игры ребенок будет переносить и на реальную жизнь, поэтому играя, рассказывайте как надо себя вести в той или иной ситуации. Перестройте свои отношения с ребенком. Если вы не начнете относиться к нему по-новому, то кризис может затянуться, ребенок станет трудным и несговорчивым. Расширьте его права и возможности. Ребенок зачастую повторяет поведение взрослых, прежде всего родителей. Ведите себя достойно, сдерживайтесь, не давайте выход своим отрицательным эмоциям. Подчеркивайте ребенку, что он уже взрослый и ведите себя с ним также. Не пытайтесь во время истерики ребенка говорить ему, как он себя плохо ведет, все равно не услышит. Отведите его в сторону, отвлеките чем-то и дайте время ему утихнуть, после этого спокойным тоном объясните, что вы делаете дальше. Ни в коем случае не срывайтесь на малыша. Относитесь к ребенку с любовью, поясняйте каждое свое «нельзя» или объясняйте, почему надо делать именно так, а не иначе. Поощряйте любое положительно поведение. Кризис трех лет – естественная фаза перестройки всей психической жизни ребенка. Малыш стремиться к самореализации, становиться чувствителен к оценке своих действий окружающими, у него формируется чувство собственного достоинства. Ребенок учиться находиться в соц иуме, общаться с людьми. И наша задача как взрослых помочь ему адаптироваться в сложившейся ситуации. Самое главное – помнить, что ребенок достоин вашей любви, каким бы он не был.
Все о кризисе трех лет и многое другое, вы сможете узнать на семейном портале www.topatun.ru
Мини-картинка

читать далее »

− Автомодели современного мира

Кажется, что это было совсем недавно! Время всегда привносит новизну: на смену оловянным солдатикам на прилавки ворвались радиоуправляемые роботы, а толстощекие пупсы уступили дорогу электронным говорящим кукла. Уже в каждом доме имеются радиоуправляемые игрушки: родители «играют» с ними с огромным желанием, как и дети. Выбор очень большой: устрашающие динозавры и монстры, радиоуправляемые модели военной техники (в том числе, авиамодели - радиоуправляемые вертолеты и самолёты), грузовые и легковые автомодели, домашние животные. С момента моды игр с песиком Айбо и очаровашкой Ферби радиоиндустрия в мире игрушек семимильными шагами завоевывает весь мир. Редкий мальчишка в магазине устоит возле таких занимательных товаров, как радиоуправляемые лодки или радиоуправляемые танки , ведь компании-производители до мелочей обдумывают каждую деталь, чтобы достичь точного сходства с оригиналом. Быстрыми темпами развивается такое направление, как профессиональные радиоуправляемые игрушки, предназначенные для взрослых, к п римеру,большие радиомодели с бензиновым двигателем. На прилавках магазинов можно увидеть и специальные аксессуары для моделей игрушек. Есть и полотна для гоночных автомобилей под названием автотрек - одно из достижений индустрии игрушек. Такой презент придется по вкусу каждому ребенку школьного возраста и обрадует не меньше, чем новый скейтборд. Компании по производству игрушек в Америке, Европе и Азии непрерывно работают над улучшением технических характеристик продукции: в современном мире появились лицензионные радиоуправляемые вертолёты и радиоуправляемые катера, которые догоняют свои оригиналы по ударопрочности и ездовым качествам. Любой малыш прекрасно справится с пультом для управления радиоуправляемым жучком, поэтому родители скупают игрушки оптом для себя и своих детей: а что им еще остается делать? Наш мир стал наполнен роботами!
http://www.shopntoys.ru
Мини-картинка

читать далее »

− Качественнный ландшафтный дизайн и восстановление дачных территорий

Каждый из нас желает добавить неповторимости в дачный участок, все мы стремимся к красоте и уединению с природой, но наверняка лишь немногие оказываются довольны своими дачами. Но не все так сразу, для начала надо знать некоторые правила.
Необычныйландшафтный дизайн и озеленение интерьеров является искусством и вследствие этого нужно планировать по отношению к творчеству и вашего воображения. Но не нужно забывать, что это не так то просто, как на первый взгляд кажется.
Самым первым шагом следует произвести расчет, когда вы решили начать творить и долго это все продлиться . Но если все-таки небольшие подозрения закрались в вашу душу и вы чувствуете неуверенность, то будет правильней, отдать все в руки специалистов, уж в них вы не разочаруетесь. Что бы все оставалось и через месяц и через два таким же красивым и опрятным нужно ухаживать за всем что вы сделали. Надо не забывать, что труд показан в разном возрасте, а совместный, он еще и облагораживает. Все живое любит тепло и ласку человека.
Участку придают дизайнерский стиль не только для природной красы и завистисоседям, но для вашей же пользы. Одно представление об отдыхе меж цветущими растениями, дизайнерским интерьером будут в наслаждение нашей душе. Кругом все цветет и пахнет, в огороде растут прекрасные ягоды и овощи. Все должно быть правильным по отношению к вашему общему виду и не расходится с ландшафтом, а только перекликаться с ним.
Если вы хотите выделить отдельный участок, или заполнить пустоты на участке вам подойдут декоративное озеленение участка, альпийская горка и газон. Но цветы, посажанные в клумбе должны быть подобраны так, что бы они перекликались с остальными и соответствовать цветовой палитре.
Вы хотите попробовать себя в новом веяние или хотите поэкспериментировать, выделить ваш участок - для таких творцов пойдет альпийская горка.
А как вам декоративные водоемы на даче? Многие на своем участке желают сделать водоемы, это стало входить в моду. Все любят воду и взрослые и дети. Но не все так просто, опять же правильный уход, без которого не обойтись. Пруд со временем может позеленеть и будет необходимо его прочищать, что не очень то и легко. Но этого можно избежать, если высадить растения чьи листья будут плавать по воде, создавая при этом более красивый вид.
Если вы решились на большие перемены облагораживания и украшения, вы хотите достичь совершенства, то совершенно не нужно увлекаться прудами. Проще произвести озеленение участка. Газон может в точности подчеркнуть детали и выделить положительные качества вашего участка. Правда, как всем известно трава тоже растет и если ее запустить то это превратиться в бесформенную кучу травы, и уже придется не стричь, а косить. Лучше не запускать. Из газона не должно выбиваться никакой лишней травки, все должно быть пропорционально.
Необычный ландшафтный дизайн и озеленение интерьеров
Мини-картинка

читать далее »

− Игры детей второго года жизни

На втором году жизни продолжаются и развиваются игры, в которых дети знакомятся с окружающими предметами. Ребенок становится на ноги, начинает самостоятельно передвигаться и овладевать речью. Научившись ходить, он получает большую возможность удовлетворить свою потребность в движении и ориентировке в окружающем.

Наблюдения показывают, что дети этого возраста любят открывать и закрывать двери, ящики, коробки, вынимать оттуда вещи и складывать их. Ребенок с удовольствием роется в корзине для бумаги, переносит вещи и игрушки с места на место.

Меняется и характер подражания. Дети не только повторяют игровые действия взрослых, непосредственно им показанные, но и начинают самостоятельно воспроизводить в игре разные явления жизни: девочка кормит свою куклу, баюкает ее, напевает ей песенку. Если в семье имеются старшие дети, то часто их пример вызывает те или иные игры. Малыш берет игрушечный самолет, поднимает его над головой и г удит. Этому он научился у старшего брата.

Большой интерес вызывает у детей все движущееся — автомобиль, трамвай, самолет. Уже в этом возрасте машина становится одной из любимых игрушек. Иногда ребенок не только увлекается самим движением, но и создает игровой образ, например возит на машине мишку, а затем сбрасывает его: «Мишка упал».

Появляются некоторые попытки конструирования: игры с игрушками-вкладками, с башенкой. Малыш может снять кольца башни и надеть их, но, как правило, не по порядку. Возможно, ребенок и различает величину предметов, но его увлекает лишь процесс надевания колец, а не порядок их расположения.

Склонность к разрушению, к забрасыванию предметов и игрушек остается у многих детей и в этом возрасте. Но разрушение сочетается с созиданием (если взрослые учат его строить, собирать и т. п.). Ребенок сосредоточенно надевает на стержень гриба все детали, а затем, произнеся «кых», сшибает грибок и разбрасывает кольца, чтобы снова начать их собирать. Очевидно, малы шу доставляет удовольствие превращать собранный грибок в груду колец и снова придавать ему определенную форму.

Появление новых слов способствует развитию игры, но и игра в свою очередь служит важным фактором развития речи. Вначале малыш знаками и криком требует дать привлекающую его игрушку. На втором году жизни у него возникает потребность называть предметы, делиться своими переживаниями и постепенно речь начинает сопровождать игру, дополнять действия ребенка.

Примерно в конце второго года жизни появляются игры с воображаемыми предметами (возможна замена одного предмета другим). Обычно они сопровождаются речью, которая помогает созданию образа. Например, девочка кормит свою куклу воображаемой кашей, дает ей пить воображаемое молоко. Тарелку и чашку заменяет крышка от маленькой коробочки.Можно ли считать такие игры проявлением фантазии? Несомненно, понятия маленького ребенка еще расплывчаты, неточны. Однако он уже отличает наполненную чашку от пустой. Если ребенок хочет пить, а ему дают пустую чашку, вряд ли он будет с веселым лицом глотать воображаемую воду. Выражение лица ребенка, многократное повторение одного действия указывают на то, что это игра.

В игре ребенок рано начинает заменять действительные предметы мнимыми, часто мало похожими. У малыша еще слабо развито воображение, и ему трудно придумать, как лучше изобразить тот или иной предмет. Однако в играх с мнимыми предметами уже проявляются зачатки фантазии. Нередко дети второго года жизни пытаются подражать труду взрослых: подметать пол, поливать цветы и пр. Такого рода действия больше похожи на игровые. Например, мать вытирает пыль, и ребенок берет тряпку, усердно трет мебель, но реальный результат его не очень интересует. Бывает и так, что случайное впечатление напоминает о том, что ребенок видел раньше. Таня нашла маленький молоток и обрадовалась. «Мама, дай гвоздик»,— попросила она. Накануне мать вбивала гвозди, и девочка с интересом наблюдала за ее действиями. Мама дала гвоздик. Таня вскарабкалась на диван, сунула г воздик в отверстие и стала его приколачивать; потом попросила еще один и еще, старательно искала новые отверстия, многократно повторяя действия.

В отношении к игрушкам у детей этого возраста проявляются значительные индивидуальные различия. Одни предпочитают предметы домашнего обихода, другие любят кукол и игрушечных животных. Одних влечет к маленьким предметам, других, наоборот, к крупным, громоздким. Однако при всем разнообразии вкусов можно отметить и нечто общее: всех детей привлекают такие игрушки и предметы, с которыми можно действовать в соответствии со своими желаниями.

С самого начала игра развивается как деятельность социальная, в которой ребенок связан с другими людьми.
Потребность в обществе для игры у ребенка возникает рано. На первом году жизни взрослые забавляют малыша, показывая ему игрушки или разные предметы, производя звуки, шумы. Ребенок плачем, криком, знаками требует, чтобы его развлекали. Взрослые обучают ребенка играм, и он с радостью откликается на предложе ние играть.

На втором году ребенок ищет товарищей для игры. Он приносит старшим свои игрушки, предлагая, таким образом, играть с ним, а научившись говорить, просит об этом.
В первые годы лучшими его компаньонами являются взрослые. Они забавляют малыша, дают пример для подражания. В более позднем возрасте появляется стремление играть со сверстниками.

Источник: http://www.detiseti.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=13&page=0

Мини-картинка

читать далее »

− Как подремать на работе

Большинство людей проводят свой день на работе. В офисе. Многим из них кардинально не хватает сна.

Ну а как еще? По дороге с работы встречаешь своего бывшего одноклассника, которого не видел десять лет. Потом вы решаете сходить за пивом в ближайший магазин, постоять часочек, вспомнить прошлое и разойтись, потому что на следующий день на работу. Но а в магазине вы встречаете еще двух своих общих знакомых, и всех вас связывают очень много интересных событий – поездки на природу, походы в баню, пьянки-гулянки, где «Машка соблазняла Кольку», а «Вовка так нажрался, что стал приставать ко всем проходящим девкам». Или о том, как все начиналось тихо-мирно дома у Сашки, а закончилось все под утро в клубе, когда он уже закрывался…

Какая к черту работа к девяти утра, да?

На работе, конечно же, поспать не удастся. А вот вздремнуть – это можно. Как, спросите вы? Медитация.

Для начала п опробуйте следующее. Всего лишь одна минута. Откиньтесь на спинку своего кресла, расслабьтесь и закройте глаза, сделав несколько глубоких вдохов. Через минуту откройте глаза. Как вы себя чувствуете? Уже лучше, правда? Возможно, вы захотите проделать то же самое, но уже чуть дольше. Так сделайте это.

Если у вас есть свободных минут пять (хотя, желательно отвести под это дело минут 10-20), попробуйте медитацию:

  1. Потянитесь ногами полминуты.
  2. Сядьте на стул или диван. Если вы на работе, то отойдите чуть подальше от стола.
  3. Закройте глаза.
  4. Потяните руки над головой. После чего, положите их за голову и потяните шею.
  5. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Делайте это медленно и задерживайте ненадолго дыхание между вдохом и выдохом.
  6. Отдохните и расслабьте лицо, челюсть, глаза и все тело.
  7. Прислушивайтесь к своим ощущениям в процессе расслабления
  8. Забудьте обо всем. Когда в вашу голову приходят мысли, напоминайте своему разуму, что мозг должен быть свободным от мыслей.
  9. Игнорируйте шумы так, как делаете это со своими мыслями. Мысленно повторяйте «Чистый разум», «Чистый разум», «Чистый разум»… Или что-то другое. «Ясная голова», «Кристально чистое сознание» и т. д.
  10. Медленно откройте глаза через 10–20 минут. Сделайте несколько глубоких вдохов и потянитесь еще раз: руки, шею, ноги…
  11. Ох… Чувствуете восстановление?

Медитация — отличная альтернатива кофе, которым так часто любят себе поить те, кому вечно не хватает сна. К тому же, это отличное упражнение для тех, кто бросает курить. Но особенно медитация — отличная помощь для тех, кто приходит уставшим с работы, но дома ждет «вторая работа»: семья, дети, дела по дому, действительно вторая работа (какой-нибудь фриланс), приготовление ужина. Это упражнение поможет вам. Всего за 20 минут вашего в ремени. Я обещаю!

Можно воспользоваться другим способом – Как восстановить работу мозга за 20 минут?. Но этот способ мне не нравится тем, что приходится употреблять кофеин. Можно, конечно, пару раз в неделю «зарядить себя энергией», но каждый день по два-три раза такой способ мне не подойдет.

P.S. Честно говоря, не хотел использовать термин ”медитация”. Это скорее больше похоже на релаксацию, но в источнике написано так. Кстати, а в чем разница между ”медитацией” и ”релаксацией”?

Мини-картинка

читать далее »

− Как приучить ребенка к горшку

Начинать приучать малыша к горшку следует с того времени, когда ребенок научится сидеть и в том возрасте, когда он хорошо обучается – с 8–12 месяцев. Приготовьтесь к тому, что для обучения ребенка ходить на горшок может понадобиться несколько месяцев или даже год.

Началу «туалетному обучению» следует посвятить тот день, когда вы максимально свободны и готовы внимательно наблюдать за малышом.

— Поставьте удобный, красивый горшок на видное место и пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет (можно в штанишках).
— Оставьте ребенка без памперсов и внимательно понаблюдайте за тем, как часто малыш мочит или пачкает штанишки. Обычно акт дефекации происходит у малышей почти в одно и то же время. Наблюдая за ребенком, вы заметите, что перед тем, как испачкать штанишки он проявляет недовольство, морщится, отвлекается от своих занятий, сосредотачивается, напрягается. Самое время предложить ребенку горшок.
— Горшок должен быть удобным, устойчивым, не холодным, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта. Если ребенок капризничает, можно отвлечь его игрушками, спеть или рассказать что- либо.
— Если ничего не получается не отчаивайтесь. Продолжайте наблюдать за малышом. Снова посадите на горшок, когда заметите характерные приметы. Применять силу не стоит.— Если у ребенка не было позывов к мочеиспусканию, то он просто не поймет, чего вы от него хотите, а вот негативное отношение к горшку может возникнуть.
— Годовалый ребенок может обходиться без горшка до двух часов. Если он попил, поел или дома прохладно, то он скорее захочет в туалет. Поэтому частота высаживаний на горшок зависит от ситуации. Обязательно предлагайте горшок после сна.
— Не стоит торопить ребенка и ждать быстрых результатов. Вспомните, что и вы, и окружающие вас люди, когда-то научились этой премудрости.
— Не ругайте ребенка, если он намочил или испачкал штанишки, несмотря на ваши старания и тренировку. Можно немного пожурить его, показа ть свое огорчение и быть внимательней к малышу впредь.
— Вы дождетесь того момента, когда малыш начнет жестами или звуками показывать вам свое желание посидеть на горшке. Для этого горшок должен стоять на видном месте – рядом с кроваткой, тогда малыш сможет сам подойти к горшку и этим сообщить о своем намерении.
— На первом году жизни и в первой половине второго года ребенок не может еще дать отчета своим действиям, он не понимает, что обязательно нужно ходить на горшок. Хорошо в этом возрасте действует пример родителей или старших детей. Пусть ребенок увидит, как ходит в туалет мама или папа, как знакомые дети садятся на горшок и, возможно, он тоже захочет быть «как большой».
— Самое подходящее время для приучения к горшку – лето. В это время можно гулять без памперсов и мочиться «под кустик».
— По весу ночного или прогулочного памперса вы можете судить о готовности мочевого пузыря малыша терпеть время прогулки или дневного сна. Находите реальные возможности для оставления ребенка без памперса: игры дома, прогулка, дневной сон, а потом и ночь без памперса.

Приготовьтесь к тому, что даже у вполне научившегося ходить на горшок ребенка могут случаться «аварии». Это могут быть приступы упрямства: ничего не сделал на горшок, а потом испачкал штанишки. Или забывчивость: увлекся игрой, не рассчитал свои возможности потерпеть. Или ночные «аварии». В любом случае не теряйте терпения и юмора. Однажды наступит момент, когда вы поймете, что стирки в доме поубавилось.

Источник: http://www.mama-kengu.ru/index.php?id=270

Мини-картинка

читать далее »

− Календарь развития Седьмой месяц

Ну вот, первые полгода позади! К концу этого месяца ваш ребенок, скорее всего, уже будет сидеть без поддержки и, возможно, даже сам садиться.Вскоре он будет лучше удерживать равновесие и начнет совмещать сидение с другой деятельностью, например, игрой.

Возможно, ваш ребенок уже ползает на животе или на четвереньках. Поначалу он может передвигаться задом наперед, но он вскоре научится ползать и вперед, достигая интересных целей. Некоторые дети вырабатывают свои собственные способы передвижения до, после или вместо ползания, а некоторые вообще не ползают, а сразу начинают ходить.

Когда ребенок научился передвигаться самостоятельно, ему хочется обследовать то, что находится за пределами комнаты, но он боится вас оставить. Однако в один прекрасный день он преодолеет свои сомнения и выберется в другую комнату, но тут же вернется, чтобы убедиться, что вы на месте.

Ваш ребенок повторяет увиденные действия рук ами. В течение последующих двух месяцев он, скорее всего, отдаст предпочтение правой или левой руке. Обязательно стимулируйте «отстающую» руку – вкладывайте именно в нее интересные игрушки, с нее начинайте пальчиковые игры, ведь это поможет малышу развиваться гармонично. А пока лялик все так же хватает все, до чего может дотянуться, перекладывает предметы из рук в руки, трясет ими, гремит, стучит, катает, сжимает, рвет, тянет на себя и бросает все подряд.

Ваш ребенок может выражать удовольствие при помощи самых разнообразных звуков от гукания до тихого урчания. Он часто пытается имитировать звуки взрослых и по тону Вашего голоса начинает понимать ваш эмоциональный настрой.

Невероятный интеллектуальный скачок: маленький человек уже усвоил, что предметы существуют, даже если он их не видит. Он ищет упавший предмет и узнает свои игрушки. Скоро он сообразит, что если он не может дотянуться до игрушки, он может дотянуться до одеяла, на котором она лежит и, подтянув его к себе, добраться до желанной игрушки.

Возможно, у Вашего малыша в этом месяце прорежется первый зуб. Как правило, это передний нижний зуб. Обильное слюнотечение и сосание нижней губы — обычные признаки прорезывания зубов. Конечно, зубы могут вызвать небольшую температуру и понос, но не стоит списывать все на зубы, т. к. это может быть и настоящим заболеванием.

Вы по-прежнему являетесь главным человеком в жизни Вашего малыша. До сих пор, когда ребенок произносил слова «мама» или «папа», он, скорее всего, делал это неосознанно. Но уже через несколько недель он поймет, что мама — это только один, самый любимый человек.

Физическое развитие ребенка этого месяца:

— Раскачивается вперед-назад, стоя на четвереньках или ползет;
— Может передвигаться на спине, поднимая и опуская попу, встает на этакий полумостик;
— Держит в каждой руке по предмету и любит лупасить ими друг об друга
— Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта;
— Берет предметы пальцами.

Интеллектуальное развитие:

— Дразнится, имитирует понимает, когда с ним дурачатся;
— Гладит свое отражение в зеркале;
— Лучше концентрирует внимание, проявляет интерес к деталям;
— Понимает, что предмет не исчезает, если он его не видит;
— Подражает различным звукам. Как правило, издает звуки типа «ма, му, да, ди…».
— Может принять картинку с изображением ребенка за себя самого и издавать соответствующие звуки.
— Знает, кто мама и что мама только одна.
— Узнает свое имя.

Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет». «Боязнь чужих. Эта «болезнь» обычно возникает между 6-м и 12-м месяцами. Еще совсем недавно малыш охотно переходил с рук на руки, и вдруг эта «общительная бабочка» превратилась в «недоверчивую гусеницу». Теперь ребенок признает только ваши руки и может отталкивать даже близких родственников, которых недавно охотно признавал. Такое поведение нормальное, эта недоверчивость быстро пройдет, поэтому не вносите никаких изменений в свой стиль воспитания, а также не считайте, что ребенок нездоров. Даже самые здоровые и общительные дети могут проходить этот период боязни чужих людей.

Ребенок как бы меряет мир вашими стандартами и оценивает других людей — по вашей реакции на них. От того, как вы ведете себя, во многом зависит и поведение вашего малыша. Чтобы преодолеть замкнутость ребенка, нужно поощрять его к социальной открытости. Вот как мы советуем это сделать.

Общению нужно учить. Поприветствуйте приближающегося к вам человека улыбкой и начните оживленный диалог, сохраняя пока определенную дистанцию. Дайте ребенку время и возможность рассмотреть незнакомца и прочесть счастливое выражение на вашем лице. Основываясь на вашей реакции, малыш будет формировать свое собственное представление об этом человеке. Если чужак приятен для вас, он будет хорошим и для ребенка. Затем возьмите инициативу общения в свои руки. Сделайте как бы вводное замечание: «Посмотри на тетю Нэнси, она такая мил ая». Однако тете Нэнси лучше при этом не приближаться к вам. Начинайте сами постепенно сокращать дистанцию.

Когда вы достаточно сблизитесь, возьмите ручку малыша и погладьте ею лицо тети Нэнси. Все это время не забывайте следить за выражением лица ребенка и языком его телодвижений, чтобы вовремя понять, когда приближаться, а когда подождать. Разъясните свою стратегию тете Нэнси, чтобы она не набрасывалась в бурном восторге на малыша. Такое же подробное объяснение (как важен правильный подход к ребенку в этот период) нужно своевременно дать бабушкам и дедушкам. Им это позволит сохранить родственные чувства, а вам — избежать длинной лекции о том, как вы избаловали собственного ребенка. Помогает такой подход ребенку и в общении с врачом.

Как поступать в более сложных случаях. Если ваш малыш очень боится посторонних людей, сделайте подготовительный этап к встрече с ними более продолжительным и искусным. Предупредите друзей об особенностях поведения вашего ребенка, причем помните, что это — элемент нормального развития детей и не старайтесь, сглаживая первое неприятное впечатление, выгораживать малыша («На самом-то деле он очень хороший мальчик»). Договоритесь, чтобы ваш гость сначала, приходя к вам, уделял внимание одной из любимых игрушек вашего ребенка, например, погремушке. Носите с собой эту игрушку и вытаскивайте при встрече, тогда малыш обрадуется ей, а заодно — и приближающемуся человеку.

Если малыш продолжает держаться отстраненно и по-прежнему обвивает вас, как плющ, посадите его к себе на колени и разговаривайте с посетителем, не привлекая к беседе ребенка и давая ему возможность освоиться, сидя на привычном для него месте.»

Прибавка – 600 грамм, рост – плюс два сантиметра.

Источник: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1171

Мини-картинка

читать далее »

− Современные методы лечения бесплодия

По статистике в России каждый пятый брак -- бездетный. Ситуация в Сибири мало чем отличается от общероссийской: около 17% супружеских пар не могут иметь детей. Однако, как уверяют специалисты медицинского центра "Авиценна", в любом случае отчаиваться не стоит.

Дело в том, что в этом центре медикам удалось добиться высоких практических результатов в применении метода экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Причем эффективность данной процедуры здесь достигает 47% при мировых цифрах 30-35%. Об особенностях этого метода корреспондент "АиФ на Оби" расспросил заведующую отделением ЭКО центра "Авиценна" Ирину Айзикович.

-- Ирина Валентиновна, расскажите подробнее об этом методе. Может ли ЭКО стать более доступной процедурой для наших женщин?

-- Начнем с того, что данный метод был разработан учеными специально для женщин с механическим бесплодием, когда зачатию препятствуют какие-либо нарушения в тканях или органах. Врачи научились получать яйцеклетку и соединять ее со сперматозоидом вне же нского организма (то есть экстракорпорально) в специальной среде. И лишь после того, как зародыш новой жизни получен, его возвращают в организм будущей мамы. За рубежом эта процедура полностью финансируется государством. Поэтому, к примеру, в Финляндии или Германии на миллион населения сегодня проводится примерно 1200 циклов ЭКО в год, в то время как в нашей стране -- лишь 40. И это несмотря на то, что у нас после этой процедуры беременнеет почти каждая вторая женщина (во всем мире -- каждая третья). Дело в том, что мы закупаем самое лучшее оборудование, самые качественные среды, в которых "выращиваются" эмбрионы. К тому же у нас очень высокие требования к персоналу -- каждый врач примерно два три раза в год повышает свою квалификацию либо в научных центрах России, либо за рубежом. Если говорить о нашей стране, то эта процедура получит широкое распространение лишь в том случае, если государство возьмет на себя хотя бы часть расходов на ее проведение. Только тогда большая часть бесплодных женщин получит возмож ность иметь своего, генетического ребенка.

-- Сколько попыток ЭКО нужно пройти женщине до получения беременности?

-- Конечно, есть женщины, которые беременеют с первой попытки, бывают случаи, когда беременность наступает лишь с пятой или шестой. Однако, поместив в утробу лишь один эмбрион, мы предлагаем женщине уникальную возможность законсервировать остальные зародыши. Дело в том, что на качестве эмбрионов в начальной стадии развития это не отражается .Поэтому мы имеем возможность какое-то время их хранить до того момента, пока мама не решится на последующих детей.

-- Отражается ли использование метода ЭКО на здоровье родившихся детей?

-- Уже доказано, что дети, зачатые с помощью данного метода, ничем не отличаются от других новорожденных. Несмотря на это вероятность, что ребенок родится более здоровым после применения ЭКО, достаточно высока. Дело в том, что женщины, обратившиеся в нашу клинику, тщательно готовятся к рождению ребенка и "вступают" в беременность максимально озд оровленными. Однако избежать заболеваний, имеющиеся в популяции, с помощью ЭКО невозможно. Мы их можем предупредить на этапе эмбриопереноса, сделав хромосомный анализ (преимплантационную диагностику).

-- В каких случаях назначают ЭКО?

-- Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала алгоритм ведения бесплодных пар. Так, на проведение медикаментозной терапии врачу отводится не более года. В случае, если беременность не наступила, назначается хирургическая коррекция, после которой дается еще год времени. И лишь когда все эти манипуляции не принесут никаких результатов, назначается ЭКО. Двухлетний срок определен потому, что с каждым годом репродуктивный запас клеток у женщин истощается и возможности забеременнеть у нее становится все меньше. Однако пока это понимают далеко не все врачи.

-- Какие еще методы лечения бесплодия используются в вашей клинике?

-- К примеру, при лечении мужского бесплодия мы применяем ИКСИ -- методику оплодотворения единственным сперматозоидом. Также в нашей клинике действует ряд программ для женщин -- "Суррогатное материнство" (она применяется в случае, если женщина не может выносить ребенка), "Донорские яйцеклетки" (назначается женщинам с поврежденными яичниками). В общем, проблему бесплодия в нашем центре можно решить со всех сторон.

Наталья КАТРЕНКО
Мини-картинка

читать далее »

− Зачем на собеседовании спрашивают о личной жизни



Помимо вопросов о профессиональных качествах, рекрутеры могут задать и вопросы о личной жизни. Это довольно распространенная практика, и нужно относиться к этому спокойно. Но при этом, безусловно, неплохо бы знать о том, зачем эти вопросы задают и чем ответы на них могут обернуться для вас.В 80% случаев, когда кадровик спрашивает кандидата о личной жизни, этот вопрос вполне объясним. Ваше семейное положение интересует работодателя неспроста. Считается, что люди, имеющие семью, более стабильны, надежны, меньше склонны к риску. Это импонируют работодателю. Женатый мужчина, например, производит впечатление более солидного человека. С замужними женщинами дело обстоит несколько сложнее. Допустим, если на одну и ту же вакансию претендуют две замужние женщины, то при прочих равных работа достанется, скорее всего, той, у которой уже есть дети (желательно, взрослые). Работодатель может просто побояться того, что девушка, у которой есть муж, но пока нет ребенка, в скором времени все же захочет прибавления в сем ействе и уйдет в декрет. Формально кадровики не имеют права отказывать в работе, ссылаясь на семейной положение, отсутствие детей или на то, что дети еще слишком маленькие и требуют регулярного ухода. Но никто не мешает им отказывать в приеме на работу, например, без объяснения причин или со ссылкой на то, что на работу принят более опытный соискатель. К сожалению, иногда вроде бы необходимые вопросы о личной жизни могут быть заданы не в самой тактичной форме. И тогда возникает вопрос, как на них реагировать Рассмотрим случай с Ольгой, которая устраивалась на должность PR-директора. На собеседовании кадровик спросил, кем работает ее муж. Девушка ответила, что поваром. Рекрутер округлил глаза и удивленно поинтересовался, как же она с ним живет? Ведь она намного образованнее и интеллигентнее его - какие у нее могут быть общие интересы с поваром? Это было так несправедливо, что Ольга даже дар речи на несколько секунд потеряла. Больше этот бред ей выслушивать не хотелось, и она покинула собеседование.В вопросе о месте работы супруга нет ничего плохого. Возможно, таким образом пытались выяснить, не работает ли муж в конкурирующей фирме, что является прямой дорогой к утечке информации. Рассуждения же кадровика об уместности существования подобной пары - вполне возможно, уловка. Подобные замечания при приеме на работу (или вопросы о наличии любовницы, а также нетрадиционной ориентации соискателя, других личных качествах кандидата и его родных и близких) - часть тактики стрессового интервью, которое призвано выявить слабые и сильные стороны характера будущего сотрудника. Многим, как и в данном случае - Ольге, достаточно пары-тройки подобных вопросов и замечаний, чтобы отсеять их еще на этом этапе. Если вам кажется, что задаваемые кадровиком вопросы - за рамками приличий, реагируйте на них. Например, спросите - почему это так интересует компанию, в которую вы устраиваетесь всего лишь работать. Кроме удивления, есть и другие способы защититься от подобных вопросов, уйти от них, а то и перейти в нападение. Главное - вовремя определить цель, которую преследует HR. Одно дело, когда вопросы кажутся связанными логично и с их помощью вас прощупывают с разных сторон, другое - когда престарелый кадровик начинает уточнять у девушки, в какие рестораны и клубы она ходит, и чем занята конкретно сегодня вечером. При подготовке материала Труд консультировали: Ирина Угрюмова, консультант по управлению персоналом, Оксана Ерофеева, HR директор компании Восточный экспресс .

Мини-картинка

читать далее »

− Второй день свадьбы

Вместо свидетеля и свидетельницы в роли ведущих может выступать тамада или кто-нибудь из родственников.

Свидетель:
Гости, гости, поспешите
Побыстрее стол занять!
Ложки вы у нас купите,
С угощенья пробу снять!
Свидетельница.
Чтоб холодную закуску
Можно было оценить
И узнать, как это вкусно,
Вилку надо вам купить!

Свидетель и свидетельница торгуют вилками и ложками.

Свидетель.
Здравствуйте, гости дорогие!
Как спалось вам, отдыхалось
Все уселись
Ну а теперь давайте продолжим наше веселье!
Свидетельница.
Дорогие (имена молодоженов),
Еще вчера вы были женихом и невестой!
А сегодня свиданиям конец!
Два обручальных колечка —
Вашей свадьбы — праздник любви достойный венец!
Свидетель:
И за любовь вашу пламенную
Выпьем бокалы до дна!
Целая жизнь перед вами,
Счастья вам, муж и жена!
Свидетельница:
В адрес наших молодых поступило такое множество поздравительных телеграмм, что их можно читать до вечера.
Но мы не будем мучить молодых и зачитаем только самые интересные!

Свидетели зачитывают телеграммы.

Свидетель:
Вам желаем только счастья!
Пусть минует вас ненастье!
Пусть медовою рекой
Ваша жизнь струится!
И как месяц молодой,
Сын у Вас родится!
Свидетельница.
Дочку вам, как маков цвет,
В утешенье маме.
Ну а сколько будет их,
Вы решайте сами!
Свидетель:
Ну а теперь мы зачитаем несколько вредных советов молодой жене.
Свидетельница:
Помни, ____ (имя невесты). Никогда не спорь с мужем, а сразу начинай плакать.
Свидетель:
Пусть муж время от времени моет пол, иначе он разучится входить в дом в чистых туфлях.
Свидетельница:
Когда у вас будут дети, то вспомните о родителях — и тогда ваши дети вырастут незаметно.
Свидетель:
Перед каждым днем 8 Марта напоминай мужу, что у него есть жена.
Свидетельница: По выходным дням загружай его работой так, чтобы у него не оставалось времени думать о семейных делах и равноправии.
Свидетель:
Вышла замуж — связала свою судьбу с судьбой избранника навечно! Помни муж — не лапоть, с ноги не сбросишь!
Свидетельница:
Никогда не спеши пользоваться равноправием. Помни! Слово мужа пусть первым будет, твое — последним.
Свидетель: Уверяй мужа, что ты самая красивая женщина в мире, только осторожно, намеками, но настойчиво.
Свидетельница:
А теперь посмотрим, как наши молодые умеют порядок наводить, что-то сору у нас много на полу.
Гости бросают на пол деньги вместе с мусором, а жених и невеста, вооружившись вениками, должны собирать мусор, отделяя при этом его от денег.
Продолжается застолье и танцы.

Мини-картинка

читать далее »
« Список меток